?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет для местных авиалиний за полмиллиарда
мальдивы
zzaharr
Собственно, к написанию данного поста послужила полемика в комментах к вот этому посту.
Сабж: ОАО "Эйр Самара", существующая на бумаге, с июля 2010 года наконец-то получила свои первые самолеты. В воскресенье 12.01.2014 на перроне международного аэропорта "Курумоч" среди прочей авиации были замечены новенькие Beechcraft King Air 350, пока еще даже без регистрационных знаков.





Но вот чтение информации дальше повергло меня в легкий культурный шок (и не меня одного). Цитирую: " ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания" должен был предоставить "Эйр Самара" 1 самолёт Beechcraft King Air 350 и 2 самолёта Beechcraft King Air 350i стоимостью 460,1 миллиона рублей каждый." Прочитал еще раз внимательней - точно, четыреста шестьдесят миллионов рублей каждый, т.е. по 14 млн. долларов.
Как же так, думаю, может чего напутали, может не за каждый, а за все три? Да нет, местная пресса пишет, что именно за каждый.
Тогда наверное это тогда ОАО ГТЛК за свой лизинг такие цены мочит, и 460 это вкупе со всеми платежами. Вбиваю в лизинговый калькулятор лизинг на пять лет с регрессивными платежами, получаю исходную стоимость 350 млн. рублей. Уже легче, но это всё равно одиннадцать миллионов долларов. Так может ЭйрКинги на самом деле такие золотые? Да нет, что здесь, что здесь указана одинаковая цена - $ 6.12 млн. долларов США.
Так может ему альтернативы нет?
В условия поиска в недрах свое памяти ввожу: турбопроп, гермокабина, пассажировместимость 9-14 чел, в массовом производстве.
Имеем:

  • Beechcraft King Air 350i - ???

  • Pilatus PC-12 - 3.3 млн.

  • Л-410УВП (салон) - 4.7 млн

  • Cessna 208 Caravan - 2.9 млн

  • DHC-6 Twin Otter - 7 млн.

  • Piaggio P.180 Avanti - 7 млн.

Вы удивитесь, но выбор на этом останавливается, все остальное либо меньше\больше, только планируется\снято с производства, не имеет гражданских версий.

Последняя соломинка, за которую я ухватился - мысль о том, что ВИП-салон, это вам не хухры-мухры, и четыре кожанных кресла действительно стоят по миллиону каждое.

Эпилог: а нечего говорить. Ну есть у людей деньги, пусть тратят, тем более, что ЭйрКинг по ТТХ действительно один из самых, если не самый, быстрый, дальний и комфортный.

У меня опрос к вам, други мои: если бы у вас было столько бабла и задача создать местную авиакомпанию, какой бы тип ВС, взяли бы за основной?

Лучшее для местных авиаперевозок, это:

Beechcraft King Air 350i
7(16.7%)
Пилатус
3(7.1%)
Элка
14(33.3%)
ГрандКараван
6(14.3%)
ТвинОттер
4(9.5%)
Пьяджо
0(0.0%)
Ан-2
8(19.0%)


Спасибо за внимание.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Ого, вот это пилит народ по-крупному! Зачетно.

Да, на трамваях так не развернуться )

Бичкрафт за полмиллиарда. Дайте три.

Пользователь boeing сослался на вашу запись в записи «Бичкрафт за полмиллиарда. Дайте три.» в контексте: [...] Вот, полюбуйтесь [...]

Бичкрафт за полмиллиарда. Дайте три.

Пользователь and_sokolov сослался на вашу запись в записи «Бичкрафт за полмиллиарда. Дайте три.» в контексте: [...] Вот, полюбуйтесь [...]

Я любой транспорт оцениваю ТОЛЬКО внешне (исключая велосипеды, лыжи и пр., на что не надо учиться). Поэтому бичкрафт и цессна лидируют. Уж явно не кукурузник :) Прежде всего важен статус и комфорт :)

Edited at 2014-01-15 10:44 am (UTC)

Чем Пилатус плох?

Существует ли вероятность, что сия покупка когда-то окупится?

Все зависит от объема госдотаций на компенсацию стоимости авиабилетов. Если докажут, что ВИП-сал - самый что ни на есть социальный транспорт для местных бабушек, то окупится скоро. Вот тут весь расклад по деньгам http://www.samara.ru/read/50943

За эти деньги можно купить тысячу Газелей, и катать каждый день 100500 человек )
Окупится через год.

Хм а Ан 38 и Ан 140 (ну уже как более крупный вариант) взять для АК нельзя?

Можно, но только теоретически т.к. Ан-38 нет в серийном производстве (гораздо легче купить польский аналог, но там нет сертифицированной в России гражданской версии). Ан-140 это уже другой формат, ну и ценник соответствующий (около 20 млн USD).

Регистрация бортов будет российская или нет? Может в ценник включены таможенные платежи? А то что выбор пал на Кинг Эйры конечно удивляет. Региональные перевозки на турбопропах бизнес-класса?! Ну, ну...

Ценник конечно же включает таможенные платежи. Впрочем как и на Цессну и на Элку, их ценники я брал с сайта госзакупок

Для местной компании я бы взял Элку ) я даже как то у себя в универе доклад на эту тему готовил ) Хотя если смотреть на это все реальными глазами, при наших ценах и отношению к авиации шансов создать регионалку "как в СССР" нет!
Я немного Яков не въехал! Это че наш завод выпустил региональный самолетик стоимостью кучу денег? и наш ли это самолетик (в смысле где разработан?)

Я вот тоже за Элку проголосовал, но нужно понимать, что бесконечно ее модернизировать не возможно, и это все-таки вчерашний день авиации, не смотря на новые движки и "стеклянную" кабину.

Элки же в теории 620 есть еще)). Боинг-737 модифицируют бесконечно - и ничего.
Мне вот интересно, полетит ли куда-нибудь Эйр Самара или все ограничится парой самолетов для губернатора. И еще интересно, как там их Тушка поживает

Так-то у них в бизнес-плане аж девять бортов. Но вот как они по ценникам с АкБарсом и его Цесснами конкурировать будут - большой вопрос.

я думаю, государство платит))

Дык платит-то оно всем и одинакого

Так-то оно так, но Эйр Самара, насколько я понял, сделана не с целью получения прибыли))

Ну это как сказать, вернее смотря чьей )))

Оо-о-о-о знакомый самбик, Я такой же крайний раз в Нижневартовске видел!!!

Фигассе, и этот тоже без регистрации. Им что, религия не позволяет?

это семейная традиция!!! от предков к подрастающему поколению XDDDD

  • 1