?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как "разворачивают" самолеты
мальдивы
zzaharr




Что такое подготовка самолета к вылету? Это пит-стоп в формуле1 и квартира после вечеринки за полчаса до приезда родителей в одном флаконе. Десятки специалистов, служб, агрегатов и механизмов всего за считанные минуты успевают заправить лайнер топливом и водой, почистить салон, погрузить багаж и еду и проверить техническое состояние. И все это называется хэндлинг.
Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов.
Такая спешность в работе не прихоть, а экономическая предопределенность. Самолет зарабатывает деньги, когда он в воздухе, когда он на земле, он эти деньги тратит. Чем меньше времени борт проводит на земле, тем больше он в воздухе, а значит приносит бОльшую прибыль. Время между посадкой и взлетом, затраченное на подготовку судна, называется временем разворота.  Согласно стандартам западных операторов, время разворота воздушного судна типа Airbus A320 между взлетом и посадкой составляет не более 30 минут. Вот такая вот несправедливость. В начале, в течение нескольких часов, двести человек усердно крошат печеньки, засовывают фантики в щели, лепят жвачки на подлокотники и проливают кофе, а потом бригада наземного обслуживания из нескольких хрупких женщин опять наводит шик, блеск и красоту.
Необходимое уточнение: для разных рейсов выполняются разные виды наземного обслуживания. Например, обслуживание самолета, который только прилетел и никуда не летит сразу (прилет), обслуживание самолета, который какое-то время находился на стоянке и готовится к рейсу (вылет) и разворотный рейс, т.е. самолет прилетел и сразу же готовится к новому вылету и необязательно в то же место, из которого он прилетел.

Главным действующим лицом на перроне является супервайзер.
*Супервайзеры – специалисты, координирующие процесс наземного обслуживания, являясь при этом связующим звеном между авиакомпанией и соответствующими службами аэропорта.
Всего в списке обязанностей супервайзера 36 пунктов. Это полный цикл наземного обслуживания рейса, в том числе, осуществление контроля загрузки и центровки ВС, заполнение и контроль перевозочной документации, организация обслуживания рейсов деловой авиации и т.д., и т. п.





Как только борт причаливает на стоянку, его тут же заземляют. Вот для чего нужны эти красные мишени на бетоне.





Глушатся двигатели, и к их осмотру приступает техническая служба, вдруг какой - нибудь нелегал спрятался.





Когда все пассажиры покинут салон, а бортпроводники проверят его на наличие забытых вещей, в дело вступают менеджеры клининговой службы, они же уборщики.
Сажусь  на "хвост" к парню с навороченным пылесосом Nilfisk GD930.





Электричество в самолете ресурс дефицитный, а значит, при возможности используют энергию с "большой земли". Модный пылесос включили в розетку в тамбуре телетрапа. Я же стараюсь пройти дальше в салон. А там... если скажу, что там дикая движуха, то значит, ничего не скажу.








"Куда по мытому!!" - этот окрик заставляет вздрогнуть и первоклассника в школе, и президента в Кремле.





Уверяю, что у меня даже в мыслях нет погрызть печеньки, а семки я на дух не переношу. Отношение меняется на благосклонное, и мне даже позволяют пройти дальше в салон.





На задней "кухне" плотность обслуживающего персонала на эти четыре квадратных метра просто зашкаливает, я насчитал семь человек. Все чего-то двигают, переставляют и перекладывают, и главное все на позитиве!





Как оказалось, в разгаре приемка бортпитания и напитков. Все это считается, проверяется и заносится в журнал.




Сиденья чистят, ковровые покрытия пылесосят, сафетикарточки проверяются на наличие.





И все это с фирменной уральской улыбкой. Алена - красавица!





За бортом, тем временем, кипит не менее напряженная работа. Топливо нужно заправить, воду залить, багаж загрузить, касалетки... тоже загрузить.





Вот через этот штуцер всего за минуту в бак попадает почти тысяча литров керосина.





До чего же густо
С бессчетных листьев травы
Там посыпались росы!
Осенний ветер летит
Над равниной Миягино!
                                        Сайге  ("Синкокинсю")






Багажное отделение уже готово принять то, что еще совсем недавно заботливо обматывали скотчем и пищевой пленкой.





Не удержался от соблазна и заглянул внутрь... Ничего необычного.











По другую сторону крыла автолифт грузит бортпитание, напитки, журналы, пледы и подушки.





Напутственный взгляд напоследок, и дверь закрывается.





В черных мешках лишь малая часть того, что оставляют после себя пассажиры в салоне.





Все, подготовка закончена, наземные службы покидают салон. У меня же есть возможность забраться в соседний борт, который встал на C-check.  Си-чек, это тоже обслуживание, но уже с большим погружением в материал. Тут со временем по  свободней, и с атмосферой на борту поспокойней.





Вместо уборщиц и супервайзеров на борту техники-инженеры. Вдумчиво и не торопясь они проверяют, как общее техническое состояние лайнера, так и работу всех его систем.





На мой вопрос, что же доставляет наибольшее беспокойство в самолете, техники дружным хором ответили - кресла. "Прыгают на них пассажиры, что ли, не знаю," - Андрей Николаевич был преисполнен недовольства, - "а один блок кресел для бизнес-класса стоит, между прочим, больше миллиона рублей! То ли дело, когда у нас были Ту-154. Там кресла, конечно, попроще стояли, зато неубиваемые".





С печками ситуация наоборот. Тут Эйрбас полностью переигрывает старенькие Туполя. Единственное, что досаждает, так это срабатывающие автоматы перегрева. Чтобы их привести обратно в рабочее состояние нужно полкухни развинтить.








Конечно же техники руководствуются не только своей интуицией, опытом и Наставлениями по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (НТЭРАТ ГА-93), но и журналом технического состояния судна. После каждого полета экипаж вносит туда все свои хотелки и ябеды на самолет. Что где скрипит, не горит и не закрывается. Буковки NIL означают, что замечаний нет.





Видимо, так положено по инструкции,  но борт запитан не с земли, а от собственной вспомогательной силовой установки. Вот тут на дисплее мне показывают из какого бака, каким насосом и через какие вентили идет топливо к ВСУ. Также можно узнать, что в крайнем полете борт скушал 3510 кг керосина, и баках еще осталось 2380, температура топлива +4, а его плотность 0.7.





Вот все это пилотское хозяйство и предстоит проверить инженеру. Дело это ответственное, потому я решил больше не злоупотреблять гостеприимством и откланялся.





И вам спасибо за внимание.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Очень знакомый ракурс на первом фото. Даже знаю когда оно снято)))

Да и людей там много знакомых ))

Ну во- первых, все уральские Алены- красавицы.
Во вторых- бляяяя.... а если кто-нить что-нить забудет или не тот болтик в суете завинтит? Страаашно...

Ну уборщицы болтики не крутят, а техники наоборот проверяют, что бы ничего не отвинтилось))) Видишь ведь - все учитывают и записывают. Это как ранордер к новостям - все сюжеты по порядку и ничего не забывается ;)

Познавательно.

Интересно как!!! А девушки на Урале и правда красавицы!!!

Серьезно???? Так портят кресла? Наверно,наши граждане слишком упитанные,вот и кресла банально не выдерживают их веса? Как будут прыгать в креслах? ) Или в смысле при посадке так подпрыгивают в креслах? Не ожидал,что так стоит блок кресел!

На полном серьезе! Техники просто воют, так их зае... ли эти кресла ((
А по ценнику да, не гуманно. Два бизнеса - миллион, а три эконома - всего 600 тыр.

Класс! А технологию дозаправки в формуле 1, когда это было разрешено, полностью переняли у авиации, там борьба за секунды тоже)

Круговорот технологий в природе ))

Классный пост! Я тоже мечтаю посмотреть на все это своими глазами:)

Познавательно! Сам имел счастье наблюдать слаженную, именно слаженную работу служб, когда в Алыкеле споттили. Из накопителя этого совсем не видно. А когда стоишь рядом с машиной и видишь весь этот муравейник, понимаешь сколько делается работы за тот короткий промежуток времени, что самолет находится на стоянке.

на 10 фотке смотрю молодой Аршавин ставит в самолёте автографы)

Ну что-то есть, ага )

почему стюардессы всегда в перчатках?

Ну красиво же!

Ну... так, для пассажиров пойдёт.

1. Пылесосник подключился к трапу только потому, что у него пылесос неправильный. Видимо, гражданский какой-то с питанием от 220 V 50 Hz.
Обычно уборщики пользуются специальными небольшими пылесосами, которые носят за спиной, как рюкзак. Они подключаются к самолётной сети 115 V 400 Hz.

2. Тема осмотра самолёта по транзиту совершенно не освещена.
По транзиту капоты двигателей не открывают.
И осматривается весь самолёт, а не только двигатели.
Есть маршрут обхода, есть технологические карты и чек-листы...

3. Супервайзер - главный :))
Ха-ха, это самое прикольное.
Не знаю, как в Кольцово, а в большинстве других портов он только поближе к вылету робко заглядывает в самолёт и спрашивает: "Ну что, у вас всё готово?"
Бывает, что через них вызываются службы. Но обычно это делается без их участия, через диспетчеров; а супервайзер только следит со стороны за работами и информирует кого-то там.

4. Запись в бортжурнале читается как "NIL".
"Ничего", то есть. Замечаний нет.

5. "Больше двух тонн топлива в минуту" в самолёт никогда не пихачат.
Потому что давление заправки ограничено.
Скорость заправки обычно 900-1000 литров в минуту.
И это - в Боинге-737, где нет автоматической заправки. Поэтому заправщики его больше любят.
А Airbus-320 заправляется медленнее. В том числе и потому, что у него заправка автоматом распределяет топливо по бакам.
И вместо того, чтобы просто открыть все их настежь, а потом закрыть крыльевые в нужное время и дождаться заполнения центрального до нужной величины (как сделал бы человек), эта система в процессе заправки начинает закрывать-открывать разные баки. Что уменьшает скорость.

2500 л/мин - это, видимо, максимальная производительность заправщика. И скорее всего, через два шланга одновременно. На больших самолётах актуально.
Плотность керосина - около 0,8 плотности воды. Поэтому 2500 л = 2 тонны.

Так, детали.

Edited at 2013-10-16 08:02 am (UTC)

цифра заправки меня тоже смутила. Спасиб, за информацию

Как "разворачивают" самолеты

Пользователь belku сослался на вашу запись в записи «Как "разворачивают" самолеты» в контексте: [...] о потому я решил больше не злоупотреблять гостеприимством и откланялся. И вам спасибо за внимание. [...]

Как "разворачивают" самолеты

Пользователь belku сослался на вашу запись в записи «Как "разворачивают" самолеты» в контексте: [...] о потому я решил больше не злоупотреблять гостеприимством и откланялся. И вам спасибо за внимание. [...]

Как "разворачивают" самолеты

Пользователь sprosha сослался на вашу запись в записи «Как "разворачивают" самолеты» в контексте: [...] нал взят у в Как "разворачивают" самолеты [...]

очень познавательно, спасибо!