?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бескрылка
мальдивы
zzaharr
Правильно сказала стюардесса в популярном ролике на Ютьюбе: "Ученые просто хотят заставить нас верить в то, что они знают почему летают самолеты". Действительно, крылья, хвосты - это все от лукавого. Иначе как объяснить, что вот это летает?!


Alexander Lippisch Aerodyne



Автор этой латающей кофемолки гениальный, а по другому и не скажешь, немецкий конструктор Александр Липпиш. За свою долгую жизнь (1894-1976) стал автором проектов "летающего" крыла", сверхзвукового истребителя с треугольным крылом (1939 ), экраноплана и даже самолета без... крыльев.
На рубеже 60-х годов Липпиш призадумался - а почему, собственно, на самом деле летают самолеты. Исходя из второго закона Ньютона, самолет находится в воздухе благодаря уравновешиванию двух пар сил: сила тяжести/подъемная сила крыла и тяга двигателя/сопротивление воздуха. Слишком сложно - подумал Липпиш, и решительно вычеркнул из этой схемы крылья - хватит и одного двигателя. Так появился уникальный проект Aerodyne.



Суть идеи проста и наглядна изображена на рисунке - двигатель тянет аппарат вперед и вверх, тем самым обеспечивая поступательное движение и компенсируя силу тяжести. Управление обеспечивается отклоняющимися поверхностями, расположенными в воздушных струях: по соотношению скорость/подъемная сила (20), по крену (21), по тангажу (25).
Думаете, такое не полетит? Ошибаетесь! К 1972 году был построен и успешно испытан летный беспилотный образец-демонстратор.












К сожалению, дальше опытного образца дело не пошло. Александр Липпиш переключился на конструирование экранопланов. А так, кто знает, может современная авиация выглядела бы совсем по другому.





Спасибо за внимание.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)
Нет. Это, как Харриер, только он постоянно работает в режиме вертикального взлета. Думаю, по принципу полета, это ближе к вертолету.

Неожиданно как!

Пользователь royal_party сослался на вашу запись в записи «Бескрылка» в контексте: [...] нал взят у в Бескрылка [...]

сейчас и кирпич может летать, главное двигатель и электронная система стабилизации...

Это точно, еще бы с экономичность справиться и только в путь.

да ну, что вы! Зачем утруждать себя!)

смешной самолетик :-)

> К сожалению, дальше опытного образца дело не пошло. Александр Липпиш переключился на конструирование экранопланов. А так, кто знает, может современная авиация выглядела бы совсем по другому.

Наверное всё-таки нет. Обычно сходные идеи возникают у многих людей независимо друг от друга, и реализуются когда для этого возникает подходящее время (вспомним например споры о том, кто первым поднял в воздух самолёт). Если бы эта конструкция была перспективной, её бы продолжили развивать или даже переизобрели бы другие. В области авиации я не специалист, но даже неспециалисту виден недостаток подобной конструкции: катастрофа при отказе двигателя. Самолёт может планировать, вертолёт вроде тоже может сесть при отказе двигателя тормозя благодаря тому, что набегающий поток воздуха вращает несущий винт, из-за чего создаётся подъёмная сила. А у обсуждаемой конструкции крыльев нет, винт в несколько раз меньше, чем у вертолёта, да и наверное при падении эта штука кувыркаться будет, в общем, при отказе двигателя вариантов не останется.

Согласен, и это тоже. Хотя, на мой взгляд, основная проблема, это топливная экономичность, тут уж природу не обманешь.

Интересно как, и что никто не пытался после него?

Як-38, Харриер и т.д. Отчасти тот же принцип.

Но все же с крыльями, чтобы не вертелся :)

выглядит как здоровая тепловая пушка)

фен-переросток )

Если бы авиация пошла по такому пути, это было бы не интересно споттить ;)

Кто знает ))) Может при большой влажности были бы вообще чумовые срывы ))

Летающая кофемолка, а срывы - кофе с молоком )

Ох и горючки она жрала бы! Мне как инженеру известно одно правило - любая правильная и гармоничная конструкция всегда красива. Уже несколько раз убеждался на личном опыте.

Пользователь viktor1015 сослался на вашу запись в записи «Бескрылка» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бескрылка [...]

Беспилотник находит самогон

Пользователь lj_editor сослался на вашу запись в записи «Беспилотник находит самогон » в контексте: [...] и не скажешь, немецкий конструктор Александр Липпиш. http://zzaharr.livejournal.com/68799.html [...]

Дорого очень. Висеть в воздухе на реактивной тяге слишком затратно, а лететь так в дальние дали - никакого топлива не хватит.

Но идея красивая.

Вертикальный взлёт всегда завораживает. Идея освободиться от гравитации, начиная с ковра-самолёта.

Пользователь viribusunitis1 сослался на вашу запись в записи «Бескрылка» в контексте: [...] нал взят у в Бескрылка [...]

Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в записи «Бескрылка» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бескрылка [...]

(Deleted comment)
  • 1