Categories:

"Зубило" ВАЗ 2108.

Краткий обзор стокового экземпляра 1986 года выпуска.
Краткий обзор стокового экземпляра 1986 года выпуска.



Первый ВАЗ 2108 сошел с конвейера в последние дни уходящего 1984 года и стал для Волжского автозавода (да и всего советского автопрома) если не революцией, то решительным шагом вперед. Автомобиль оказался, в целом, удачным и просуществовал в производственной линейке завода вплоть до 2013 года.

С технической стороны какие-либо прорывные технологии даже с точки зрения его современников в автомобиле найти было сложно. С другой стороны, по сравнению с "классическими Жигулями" ВАЗ 2108 выглядел, как пришелец из будущего.

Стремительный клиновидный силуэт пришелся советским автолюбителям по душе, но вот ряд дизайнерских и конструкторских решений, мягко говоря, озадачивал.

Практически с первых дней к автомобилю прочно прилипло прозвище "зубило". Позже предпринимались неоднократные попытки хоть как-то облагородить внешний облик машины, но помогало это мало.

Вертикальный шов на передних крыльях зрительно укорачивал передок, а не всегда ровные зазоры только усугубляли ощущение неряшливой сборки. Исправить этот очевидный дизайнерский ляп завод смог только в 1989 году, соответственно, "восьмерки" в народе стали делиться на машины с "коротким" и "длинным" крылом.

Та же участь постигла и своеобразный "клюв". Его заменили на лаконичную пластиковую решетку.

А вот "фирменные" вазовские зазоры между кузовными панелями мало того, что просуществовали весь производственный путь "восьмого" семейства, так еще и перекочевали на автомобили следующего "десятого" поколения.

В народе шильдик LS вольно трактовали как "люксовый салон" - автовладелец мог рассчитывать на наличие стеклоочистителя и омывателя заднего стекла, а также... правого зеркала! Всего существовало несколько видов комплектаций: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но по документам автомобили шли только с индексами 2108 или 21083 (с двигателем 1.1 л.).

Шильдик "Спутник" можно обнаружить только на автомобилях первых годов выпуска. Название это, как говорят в народе, "не зашло" и позже было заменено на экспортный вариант "Samara". Кстати, когда автомобиль существовал только в чертежах и единичных опытных экземплярах, вся программа именовалось "Гаммой".

Еще один повод для нареканий - задняя дверь, вернее, проем багажного отделения. Высокий бортик сильно затруднял погрузку тяжелой клади и перевозку длинномеров. Что характерно, данный эргономический просчет унаследовали и пятидверный хэтчбек 2109 и седан 21099.

Также, как и в истории с крылом, у семейства Спутник/Самара существовало для видов передней панели - низкая (ранняя версия) и более поздняя высокая.

Собранная из множества мелких деталей она служила источником постоянных скрипов и побрякиваний. Скупость приборной панели (отсутствовал тахометр, например) владельцы вначале тоже воспринимали как минус и только с появлением новой "высокой" версии стали с благодарностью вспоминать про практичную и удобную полку перед пассажирским сиденьем.

Управление климатом осуществлялось тремя ползунками и трехпозиционным переключателем вентилятора.

Доступ к задним сиденьям был возможен только при откинутом переднем кресле, семьи с маленькими детьми воспринимали это, скорее, как плюс, нежели минус.

Изначально под капотом располагался только двигатель 2108 с объемом 1300 "кубиков". Позже гамму двигателей существенно расширили, как в большую, так и в меньшую сторону.

Поперечное расположение мотора вначале обескураживало автолюбителей со стажем: исчезла возможность запустить двигатель с помощью "кривого стартера". Хотя на самом деле, такая возможность была, но для этого необходимо было поддомкратить автомобиль и снять левое переднее колесо.

Не смотря на все свои недостатки и "детские болезни" ВАЗ 2108 сразу стал объектом мечтаний для миллионов граждан СССР, а степень престижности его владения соперничала даже с пафосной "Волгой".

И даже сегодня, спустя 35 лет с начала своего производства, "восьмерка" не выглядит инородцем в городском транспортном потоке, радуя своих владельцев ненавязчивым комфортом, достойной динамикой и скромными эксплуатационными расходами.

Экспонат: автомобиль ВАЗ 2108, 1986 г.в.
Отдельная благодарность клубу любителей ретро автомобилей "Свердловск 44".

Фото и текст автора.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.