zzaharr (zzaharr) wrote,
zzaharr
zzaharr

Category:

KLM представил эскиз самолета будущего




Голландский авиаперевозчик KLM решил не дожидаться времён, когда от ведущих производителей посыплются предложения с новыми концептуальными авиалайнерами и решил сам взяться за дело. Совместно со специалистами Дельфтского технологического университета на суд общественности был представлен концепт AHEAD (Advanced Hybrid Engine Aircraft Development)
Выполненный по аэродинамической схеме "утка" самолет будет вмещать в себя до 300 пассажиров и двигаться в пространстве с помощью двух гибридных двигателей на дальность 14 000 км.


Планер самолета представляет из себя интегральный полиплан с ПГО, где фюзеляж плавно переходит в крылья, создавая единую прочную несущую аэродинамическую поверхность, вертикальные стабилизаторы отсутствуют. Как будет обеспечиваться путевая устойчивость конструкторы не объясняют, зато делают акцент на том, что интегральный фюзеляж является одним из очень перспективных конструкций для оптимизации центра тяжести и, тем самым, делает самолет гораздо экономичным.




Особое внимание было уделено силовым установкам. Перспективные двигатели будут иметь по два вентилятора и по две камеры сгорания. Решив не гнаться за увеличением степени двухконтурности разработчики придумали поставить два вентилятора, вращающиеся в противоположных направлениях. Предполагается, что самолет будущего будет потреблять два вида топлива: водород\СПГ и традиционный керосин\биотопливо. Для каждого из них предусмотрен свой газогенератор, а в работу они будут вступать в зависимости от режима полета, обеспечивая, тем самым, максимальную топливную экономичность и экологичность.





Разработчики честно признаются, что до реализации данного проекта еще очень далеко. Многие аспекты еще не изучены и требуют долгосрочных исследований. В качестве прогноза осторожно называют 2050 год.




Как дела у самих производителей?

Ближе всего к "лайнеру будущего" наверное Boeing со своим X-48C hybrid-wing-body. По крайней мере его миниатюрная модель летает, и летает неплохо.
Airbus тоже не стоит на месте, но делает упор на технологическую составляющую. E-FAN традиционен внешне, но крайне инновационен внутри. Так что самолет будущего от AIRBAS, будет более привычен нашему взгляду.


Спасибо за внимание.








Tags: airbus, boeing, klm, актуально, интересности, самолет
Subscribe

  • Нанотрубка обр. 1948 г.

    Газодиффузионная трубка первого разделительного производства в СССР. Размер ячеек менее 100 нм. (завод №813, Свердловск-44, 1948-1951…

  • "Иж" ты какой!

    Сегодня< 100 просмотровПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. "Иж" ты какой!…

  • Сам себе фюзеляж

    На удивление эта штука летает, и весьма сносно. М-02J "Mehve" (чайка, нем.) выполнен по аэродинамической схеме…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Нанотрубка обр. 1948 г.

    Газодиффузионная трубка первого разделительного производства в СССР. Размер ячеек менее 100 нм. (завод №813, Свердловск-44, 1948-1951…

  • "Иж" ты какой!

    Сегодня< 100 просмотровПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. "Иж" ты какой!…

  • Сам себе фюзеляж

    На удивление эта штука летает, и весьма сносно. М-02J "Mehve" (чайка, нем.) выполнен по аэродинамической схеме…