?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Трезубец", который стал "вилкой"
мальдивы
zzaharr
75-04110


Hawker Siddeley HS 121 Trident (Трезубец) был, безусловно, одним из самых, если не самым передовым авиалайнером начала шестидесятых прошлого столетия. Достаточно упомянуть, что он стал первым среди серийных, гражданских самолетов выполнять полностью автоматическую посадку при "нулевой" видимости. Трайден был быстр (980 км/ч), комфортен, безопасен и вместителен. Но эксплуатанты, а вернее главный потребитель этих среднемагистральников - английская авикомпания BЕА, требовала еще и еще. Еще больше посадочных мест! Так после Trident 1 появился Trident 2, а потом и Trident 3; количество мест увеличилось со 115 до 180. Естественно, это не прошло даром, если и раньше Трайдент отличался требовательностью к длине ВПП (min 1800 м), то с увеличением  массы на 4 тонны, мощность трех двигателей Rolls-Royce Spey стала недостаточной.




Как всегда, в подобных случаях, у конструкторов было два выхода: либо ставить более мощные двигатели (а таковых не было) либо увеличивать их количество. А если ставить четвертый мотор, то куда? Сильно переделывать хвост особого желания не было, а потому четвертый двигатель занял место аккурат над вторым. Специалисты Hawker остановили свой выбор,пусть на слабомощном, но довольно компактном и легком (на половину пластмассовом) Rolls-Royce RB162. Общая тяговооруженность самолета возросла на 15%, а масса всего на 5% что оказалось достаточным, что бы вписаться в требования эксплуатантов.  Первый полет модификации Trident 3B состоялся 11 декабря 1969 года, а 1 апреля 1971 года самолеты вышли на регулярные линии. Сам дополнительный двигатель использовался только как бустер (стартовый ускоритель) и после взлета отключался.





На это нововведение тут же отреагировали остряки и журналисты, которые стали называть Трайенд трезубцем с четвертым зубом, четырехзубцем, а то и попросту "вилкой". Всего было построено 28 самолетов.

Еще прочитать про знаковые самолеты можно здесь: 60 лет реактивной гражданской авиации

Спасибо за внимание.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Интересно почитать, спасибо!

Здорово напоминает Ту-154

Молодцы инженера. Оригинальное решение.

Курьезный самолет вышел.

Это я еще его переднюю стойку не показывал )

Интересный лайнер. Про четвертый движок у Трайдентов не слышал.
Сразу напомнил ВАС Lightning с его вертикальным расположением движков. Кто у кого идею спер?

Ну так-то да, я тут в мозгу порылся, вертикальных пар сопел и не вспомнил ни у кого...

Это тот самый Трайдент, который украли америкосы (в смысле, приказали передать всю документацию), чтобы сделать 727.
По кр.м. в этом убеждены все известные мне английские историки авиации.

А машинка была весьма неплоха, как минимум. Кроме системы автоленда, оснащалась и полноценной навигационной системой и много что еще там было интересного...

Да, мне особенно ассиметричная передняя стойка шасси доставляет )

Ну да:)
И двигло с глушителем (на фоте)

а чем вызвано такое необычное техническое решение?

Что-то там с компоновкой гидросистемы связано.

Хах, здорово, это как РУ-19 на Ан-24х :))
Спасибо, не видел этой модификации.

Вот кстасти! НЕ поделишся ссылкой про этот вот Ан-24РВ, а то всегда считал, что это просто ВСУ в мотогондоле.

Да не, это прямо таки нормальный маленький двигатель, помогает основным.
Разрабатывался как двигатель к самолёту Як-30
http://www.airwar.ru/enc/other/yak30.html

http://www.airwar.ru/enc/engines/ru19-300.html

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
http://an-26.com/RU19A-300_boock-I/content.php

Как-то помню был весьма впечатлен его запуском, смотря на это дело из салона. Пламя из сопла было живпописным.

Офигеть, уж сколько я на них перелетал и был таким наивным! :)

"Трезубец", который стал "вилкой"

Пользователь pryjdasbov сослался на вашу запись в своей записи «"Трезубец", который стал "вилкой"» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Трезубец", который стал "вилкой" [...]

Сумрачный англо-саксонский гений.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1