Previous Entry Share Next Entry
Зачем так сделали?
мальдивы
zzaharr
Новость, веренее фотки, не сказать, что свежие, но вот вопрос возник только сейчас.
Если верить написаному в оф.релизе, то получается, что конструктивно Ил-112 - это парасоль, а не высокоплан, как мне считаталось ранее.



Пишут, что "...Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112 В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна..."  Ой-ли?

Фюзеляж в местах крепления крыла нужно усиливать, да еще как (грубо говоря нужно делать силовой короб не уступающий по прочности - читай массе, центроплану). Центральная консоль закрыта обтекателем, а значит как крыло не работает. В чем же смысл, в чем преимущество перед классическим высокопланом или полноценным парасолем?

  • 1
запилят, сравнят со "спаратаном", и там сразу все понятно станете - есть смысл или нет, и вообще...

Рисково как-то...

однозначно - высокоплан.
С парасолем кто-то неосторожно нафантазировал.

Ну на фото же реально видно, что центральная консоль отдельно от фюзеляжа. То, что серым цветом на трубе сверху покрашено будет потом закрыто обтекателями.

Сходу - такую же конструкцию крыла имели Як-3 и Р-51 , с поправкой на нижнее его , крыла , расположение. У Мустанга вообще пол кабины был обшивкой крыла.

Эко вы глубоко капнули )) Но нет, Практически все истребители 2ВОВ были классическими низкопланами, где центральная консоль крыла являлась часть силового каркаса фюзеляжа.

Специальные крепления - вот это круть! Важно не легче, а чтобы все думали, что легче...

Вот смех-смехом, но как-то они это посчитали! Неужели две силовых балки легче чем одна?!

Специальные крепления - вот это круть! Важно не легче, а чтобы все думали, что легче...

Такую конструкцию выбрали для сохранения габаритов грузовой кабины в районе центроплана. Чтобы не было как у большинства грузовиков балки поперёк кабины.

Это у каких? Вроде все с нормальным квадратным отсеком летают.

Чё обсуждать музейный экспонат?

Чой-то он музейный? Поновее Касы будет.

Его никто никому продавать и не собирается, прямым текстом - для ВВС и прочих госструктур. Зачем ему массовость и серийность?

Высокоплан

Разъемное крыло больше по массе из-за узлов крепления консолей к центроплану или фюзеляжу.
Если гипертрофировать крепления крыла одним болтом, то можно обратить внимание на самолеты со складным крылом. Узел поворота крыла очень тяжелый. Но это оправдывается экономией топлива при крейсерском полете на большой скорости.

На МиГ-25 консоль крепилась на 5 вертикальных болтах. Под каждый болт соответственно усиливался и лонжерон крыла и шпангоут фюзеляжа, что-бы воспринимать концентрированную нагрузку.

На Су-27 (и на аэробусах) крыло крепится кучей болтов. За счет этого нагрузка распределяется более равномерно. В принципе это решение для крыла с несущей обшивкой вполне рационально. Но нужно тщательно следить за последовательностью и моментом затяжки.
Перетянул - лопнул болт или треснул лонжерон.
Недотянул - нагрузка ушла на другие точки и лопнул соседний болт.
Не соблюдал последовательность - получил кривое крыло (примерно как головка блока цилиндров на двигателе).

Опять-же коллега выше привел иллюстрацию силового набора крыла самолета Як-3. Крыло с двумя цельными лонжеронами. А теперь попробуйте мысленно представить, что в центре будет центроплан, и вам нужно будет ещё как минимум 4 узла крепления консолей. Это упрочнение лонжерона, болты крепления проушин, сами болты крепления консолей. Вот вам и сразу рост массы крыла.
Помница где-то говорилось, что техники не любили монтаж крыла на самолет, но между тем Яки были лучшими по весовым характеристикам в своем классе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account