Previous Entry Share Next Entry
В воздухе очередное творение легендарного Берта Рутана
мальдивы
zzaharr


SkiGull успешно поднялся в воздух с небольшого аэродрома Кер д'Ален. Так об этом пишут в... да все сейчас только об этом и пишут. Но первым сообщением был твит @JulianGuthrie. Первый полет длился менее двух часов, тест-пилот Гленн Смит старался не разгонять машину быстрее 80 узлов и не подниматься выше 8000 футов. Сама программа полета была стандартной для подобного рода событий, проверка управляемости и работы всех узлов на основных режимах полета. Вроде все ок.
Для самого Бёрта это уже 47-й сконструированный тип воздушного судна. И, зная его творческое прошлое, трудно предположить, что на сей раз в воздух поднялась тривиальная легкая амфибия-одномоторник, пусть и композитная.
Основная фишка этого самолета - шасси, если так можно назвать необычного вида лыжи на гидравлической подвеске. С их помощью SkiGull способен взлетать и садиться практически везде: вода, бетон, поле, пашня, болото. Лишь бы был ровный участок.
Рутан построил SkiGull в своем гараже, всего за 20 месяцев. По словам Бёрта, этот труд иначе как изнурительным назвать нельзя, и чёрта лысого когда он ещё раз свяжется с композитными самолетами, хотя конструировать новые "нетленки" конечно же продолжит.









фотки отсюда

Спасибо за внимание.
[Небольшое объявление]
Кстати!

Если кому так будет удобней, то за нескучными новостями и фактами из мира авиации можно следить из группы




  • 1
малая авиация - романтика

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Akoya раньше и лучше. Рутан недоглядел, опоздал и недобросил. Пропеллер перед глазами, шасси сомнительное, конструкция относительно сложная. Но его работа добавит интереса к таким машинам, даже если его образец останется игрушкой.

У Акойи тоже масса недостатков. Как она садиться будет на мягкий грунт например? Для снега нужно специально ставить лыжи и тогда шасси не убираются. Да и мореходность-то, чуть выше плинтуса на таких крылышках

Её делали под нужны потенциальных заказчиков -- может сесть на дорогу, воду (речка, озеро или гавань) или при наличии лыж на снег. На мягкий грунт видимо никому особо не нужно. Сравнивать Акойю будут не с Ан-2, а с всевозможными Сесснами и мелкими реактивными, которые вообще только с бетона или асфальта летают. Кому нужно садиться в грязь или на мягкое, лучше выбрать вертолёт.

Объективными недостатками являются общие для всех заказчиков. Пропеллер перед носом -- это максимальный шум и вибрация в салоне. У Акойи он далеко сзади, дальше только у толкающих конфигураций. Конструкция у Акойи визуально проще: меньше крупных компонентов, каждый из которых -- композитная деталь. В целом получилось 300к евро.

Акойя - капризная и дорогая игрушка, а здесь мы видим полноценный STOL. Сама Рутан сравнивает его именно с СуперКабом по характеристикам. Там шумность и вибрации дело ваще двестимемьдесятпятое. А вот взлететь с огорода и приземлиться на галечный пляж - то, что нужно.

Почему капризная? Около сотни часов налетала всего, и ни одну не разбили.
Сомневаюсь что такая композитная конструкция сможет конкурировать по экономике с сельскохозйственным самолётом. А для покатушек комфорт пассажиров (шум и вибрации, а не велюр) -- дело второе после безопасности.

Для покатушек конкурентов у Акойи хватает. Тот же Айкон А5 или СиРей (55К$ всего).

ICON A5 весьма интересен (дизайн неплох, мотор сзади, даже парашют есть) и сравним с Акойей, но и стоит сравнимо (~200к баксов). А СиРей -- это китовая игрушка, отличный способ to live fast and die young.

Ну, я вижу несколько важных различий не в пользу Akoya, если рассматривать ее как гидросамолет с коротким взлетом.

Поглядел бы как они сядут на бетонку и взлетят. То есть очень любопытно. Лыжу Рутан использовал, но для передней стойки, которая быстро отрывается.

Да вроде все нормуль, сел. не згаю еак у них там дальше дела пойдутhttp://oppositelock.kinja.com/burt-rutans-latest-creation-takes-flight-1744683099

Большое спасибо. Я не нашел.

Давление лыж 120 psi - 8 атм, как велосипедное колесо. Отрыв при 48 KIAS - 89 км/ч и полет со скоростью до 148 км/ч.

А еще занятно, что на сайте Scaled ничего, только известие, что назван новый президент и главный инженер. То есть это именно самоделка Берта Рутана.

Edited at 2015-11-26 04:56 pm (UTC)

Ога, собственными руками. Вот и говорит,что заёбся. )

В воздухе очередное творение легендарного Берта Рутан

Пользователь gibajd сослался на вашу запись в своей записи «В воздухе очередное творение легендарного Берта Рутана» в контексте: [...] Оригинал взят у в В воздухе очередное творение легендарного Берта Рутана [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account